Я впервые попала в Египет в декабре 2008 года. Попала совершенно случайно и незапланировано – на работе меня вдруг поставили перед фактом, что до нового года я должна взять хотя бы недельный отпуск… На поиск места проведения отпуска имелось всего несколько дней, на далекие и экзотические страны не было денег, а промозглая московская зима уже сидела в печенках. Как вы понимаете, в тех обстоятельствах Египет в моей судьбе стал прямо-таки неотвратим, — хотя раньше я никогда не бывала в восточных странах и считала, что равнодушна к пляжному отдыху
Итак, я взяла короткий тур (на неделю) и полетела в Египет с намерением отдыхать-загорать-валяться на пляже-ни о чем не думать. Отсутствие попутчиков ничуть не смутило: мне уже доводилось путешествовать в одиночку, английский у меня на уровне… И конечно же, на тот момент совершенно не подозревала, что эта случайная поездка может вылиться во что-то большее. О египтянах я также ничего не знала. Ну, как ничего: я догадывалась, что они смуглы, черноволосы, говорят по-арабски и исповедуют Ислам. Возможно, в голове еще сохранились обрывки сведений о Древнем Египте с их фараонами и пирамидами. Современный Египет мне был совершенно не знаком.
Первые впечатления от Шарм-эль-Шейха
Во-первых, я сразу поняла, что это не город, а скорее некий туристический оазис. Как поняла – сама не знаю, почувствовала интуитивно. Во-вторых, меня все время не покидало ощущение, что я нахожусь на сцене среди декораций. Откуда взялось это ощущение –непонятно, но я прямо-таки ощущала, что Шарм очень мало напоминает остальной некурортный Египет. И, как выяснилось впоследствии, мое субъективное ощущение оказалось на удивление точным. Даже Хургада ближе к «реальному Египту», чем Шарм
Не могу сказать, что местное население слишком ко мне цеплялось, — единственный раз, когда я пожалела об отсутствии попутчиков, случился во время посещения Наамы Бэй. В целом египтяне показались мне довольно улыбчивыми и милыми людьми, — впоследствии я поняла, что не последнюю роль в этом сыграла моя привычка оставлять чаевые и неумение торговаться. Ну а чрезмерное (по сравнению с Россией и Европой) внимание в основном оставалось в пределах разумного. Чем-то египтяне напомнили мне американцев, — они также много улыбались, также часто и совершенно не к месту интересовались наличием у меня мужа или бойфренда, и также настойчиво хотели стать «мой друг». К появлению такого количества «друзей» я была определенно не готова.
Так случилось, что в первую же поездку я познакомилась с будущим мужем. Он работал экскурсионным гидом у крупного туроператора, хорошо говорил по-русски, и в общем это казалось таким ни к чему не обязывающим (на первый взгляд) знакомством, которое должно было закончиться в тот момент, когда мой самолет взмыл в небо и отправился обратно в Москву. Но – не закончилось…
В 2009 году я побывала в Египте еще четыре раза. Не могу сказать, что решиться на переезд было уж очень сложно, и все-таки несколько месяцев я тянула резину, не осмеливаясь сделать последний шаг. Но сколько ни тяни, а надо было на что-то решаться, потому что жизнь в ожидании очередной поездки изрядно потрепала мне нервы.
Выдержка из записей того времени:
Февраль. Рейс Москва – Шарм-эль-Шейх. Привычным движением скидываю в самолёте зимнюю куртку и сапоги – теперь они мне понадобятся нескоро. Туристы смотрят на меня с любопытством – уж не знаю, сколько времени у меня уйдёт, чтобы почувствовать себя «своей» в Египте, но среди них я уже как белая ворона. Оно и понятно: эти люди оставили все свои проблемы дома и летят с намерением загорать, купаться и ни о чём не думать ближайшие две недели. Я везу все свои проблемы, а также планы, надежды и чаяния с собой. Их мысли легки, как и их чемоданы, заполненные купальными принадлежностями и средствами от загара. В моём чемодане пять килограмм лишнего багажа, за который пришлось доплатить (переезд на ПМЖ – не шутка!), а перевес серьёзных мыслей в голове наверняка превышает все нормативы.
Итак, жребий брошен, Рубикон перейдён, мосты сожжены, и отступать решительно некуда – Москва, в которой я прожила последние четыре года, осталась позади. Вроде бы и не так далеко – что такое четыре часа полёта, но по ощущениям – я как будто на другой планете.
В активе – молодость, окрылённость любовью, желание учиться и пробивать себе дорогу, и конечно, муж (на тот момент ещё жених)… В пассиве – полнейшее незнание языка, традиций, менталитета и прочих труднообъяснимых, но очень важных для жизни вещей. Моральная подготовка к тому, что мне здесь предстоит, с одной стороны, хорошая. Я приехала не с бухты-барахты, а уже успела побывать в Египте несколько раз, причём не только в Шарме, но и на родине моего мужа. Так что жизнь и быт египтян я себе представляла. И особенности поведения женщины в Египте муж мне объяснял заранее, до свадьбы, так что с этой стороны вроде бы никаких сюрпризов. Но почему-то даже при хорошей информированности то, что мы представляем, всегда сильно отличается от действительности.»
Продолжение следует.