Есть ли среди подарков, которые вы получали в жизни, особенные? Они несут в себе энергетику, неподвластную времени. И даже спустя годы продолжают радовать вас, согревая теплыми воспоминаниями…
Я хочу рассказать вам историю, которая случилась несколько лет назад в Египте.
В этой удивительной стране есть места, полные магического притяжения. Возможно, у каждого они свои. Меня почему-то не впечатлили пирамиды. А вот храм Царицы Хатшепсут вызвал оглушающий эффект. Сам Храм – тема отдельной истории. Хотя нынешняя началась именно после того, как я последней туристкой вышла из священного каменного царства.
Наш экскурсионный автобус покатил дальше, следуя составленной программе. Но катил он недолго. Ибо по программе у нас было посещение расположенной неподалеку алебастровой мастерской.
В этой мастерской изготавливали и выставляли на продажу самые разные изделия – в основном из материала, который египтяне (а точнее, гиды-переводчики) называют «алебастр». Ничего похожего на «наш» русский алебастр этот материал не имеет, но по традиции его называют именно так.
Я зашла в мастерскую с грустью. Магия Хатшепсут еще витала в жарком египетском воздухе. Но вторая причина была куда прозаичней – у меня абсолютно закончились деньги, и я не могла купить себе на память уже ни-че-го.
В моем кармане не осталось ни цента, ни рубля, ни фунта.
В общем, я особо не переживала – обед входил в стоимость путевки, посещения достопримечательностей были бесплатными, ну а без сувениров можно свободно обойтись. Но когда я зашла в алебастровую мастерскую…
Бывало у вас такое – вы смотрите на какой-то предмет (вещь, одежду, аксессуар), и все ваше существо кричит: «Хочу!» Вот так и я среагировала на простенькое изделие из «алебастра», которое вы можете увидеть на фото. Я никак не могла понять, что это вообще такое. Как оно называется. Для чего служит.
Сколько оно стоит, я и знать не хотела.
В этой поездке нас сопровождали два гида – один русский, второй египтянин. Рассказы для русской группы почти всегда вел наш земляк. Египтянин скорее исполнял роль охранника. Он не слишком хорошо говорил по-русски, но объясниться было можно.
Не знаю, выделил он меня из числа туристов нашего автобуса или нет. Во время поездки мы немного разговаривали с ним – на экзотической смеси русского, французского и арабского. Знали, как зовут друг друга. В общем, всё.
И когда я вместе с нашей экскурсионной группой бродила по алебастровой мастерской, он неожиданно подошёл ко мне. Я вздрогнула, услышав за спиной собственное имя в непривычной транскрипции. Улыбнувшись, гид предложил мне выбрать подарок. Любой, невзирая на ценник.
Конечно, первая реакция воспитанного человека – отказаться. Подарок! От незнакомца! Мужчины!
Но гид, продолжая улыбаться, повторил предложение. И добавил – пожалуйста. И это было сказано так искренне, что я согласно кивнула и подвела неожиданного друга к предмету, завладевшему моим вниманием.
Подбирая слова, гид объяснил, что это Анкх – важнейший амулет древнеегипетской цивилизации, «ключ жизни». Он объединяет два символа – крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности. Их сочетание обозначает бессмертие, бесконечность.
«Однако, — тут в глазах собеседника появились смешливые искорки, — несмотря на то, что амулет важный, стоит он совсем недорого. В мастерской есть много гораздо более ценных сувениров! Поэтому я прошу тебя выбрать что-то еще. За цену не беспокойся – хозяин мастерской мой друг, и для меня это не будет стоить дорого».
Я покачала головой – просто сувениры мне не нужны. Мне нужен только амулет, который так сильно притянул меня к себе, что возможность получить его нашлась сама собой!
… Я не помню имени нашего замечательного гида. До сих пор не знаю цену его подарка. Но я обожаю мой Анкх. Он висит у меня дома на самом видном месте. И когда мне почему-то становится грустно, горько или одиноко – я беру его в руки, вспоминаю алебастровую мастерскую рядом с храмом царицы Хатшепсут, горячий воздух Египта, и ту детскую радость, которую я испытала, когда получила свой амулет.
И мне всегда становится теплее.